Нет - нет, это не о нашем герое. Он – то, как раз полон кипучей энергии и великих планов.
Итак, Винтерхальтер вполне неплохо устроен, обласкан герцогом Баденским и его супругой,(не подумайте плохого),
Великий герцог Бадена 1830 года.
однако в 1834 году он внезапно покидает Баден и уезжает в Париж. Причины его отъезда неизвестны, а предположить можно что угодно. Во Франции он пишет картины в стилистике Рафаэля, а в 1836 году представляет в парижском салоне жанровую картину Dolce far niente. «Искусство убивать время». Дословный перевод названия – «Счастливое(или сладкое) ничегонеделание».
Кликните для увеличения
Картина высоко оценена в художественных кругах, её отмечают в обзорах выставки, а художнику прочат большое будущее.
В 1837 году Винтерхальтер выставляет ещё три картины – два портрета и картину «Декамерон», которая так понравилась некоему богатому торговцу шерстью, что он тут же купил её за кругленькую сумму в 10 тысяч франков.
А в следующем году в том же Салоне выставлен портрет принца де Ваграм с дочерью.
И вот тут то и началось.
Несмотря на то, что художник уже писал портреты аристократов, об этих работах почти никто не знал. Мастерство Винтерхальтера как портретиста оставалось известно только его высокопоставленным заказчикам и их гостям. Теперь же его искусство стало известно широкой публике, которая была восхищена талантом молодого художника. Высоко оценили работу Винтерхальтера и критики. О нём писали, что при удивительном, почти фотографическом портретном сходстве с моделями, картина совершенна в живописном отношении.
Следующий портрет – королевы Бельгии Луизы Марии Орлеанской с сыном, и т.д, и т.п. Слава Винтиерхальтера – портретиста намного опережает его славу жанрового художника, его просто заваливают заказами.