История портрета
border-2
Сайт-портфолио Королёвой Светланы. Email: sv.info@tut.by; Tel,Viber: +375 29 6085892; Skype: svkarma

Парадный портрет

Загадочная дама, похожая на Екатерину ll В Русском музее давно хранился  женский портрет, написанный  Дмитрием Левицким в 1780-х годах. Долгое время искусствоведы  считали его  изображением Екатерины ll.  Сначала портрет принадлежал Эрмитажу,  при  его покупке для музея эксперты, среди которых были известные художники И. Н. Крамской и Л. П. Боголюбов, подтвердили, что это изображение  императрицы. Позже, когда портрет был передан Русскому музею, эта уверенность растаяла,  хотя в чертах лица неизвестной дамы…
А теперь обратимся ещё к одной удивительной картине кисти современника Левицкого – Владимира Лукича Боровиковского.  Портрет Марии Лопухиной.  Немного истории с биографией В 1797 году широко известный в России портретист Владимир Лукич Боровиковский, писавший в то время  портрет императорской семьи, получает новый заказ. Егермейстер при дворе Павла I пожелал запечатлеть на века образ своей прекрасной невесты - восемнадцатилетней графини Марии Ивановны Лопухиной.   Графиня Мария Ивановна Лопухина, в девичестве  Толстая,…
Само словосочетание «парадный портрет» навевает мысль о чём-то необычайно торжественном. Сразу представляются мужчины с орлиным взглядом, в богатых костюмах, увешанные знаками отличия, увенчанные лавровыми венками или царственными венцами. Или прекрасные дамы в роскошных нарядах, бриллиантах, с веерами из страусовых перьев и с крошечными, баснословно дорогими собачками. Собственно, «парадный» - это и значит торжественный, раньше это был торжественный проход войск, а с появлением портрета – торжественное стояние на месте.         Парадный портрет возник в эпоху абсолютизма, когда монархи,…
Франс Ксавье Винтерхальтер стал для меня настоящим открытием! До сих пор  самым выдающимся мастером парадного аристократического портрета я считала Ван Дейка. Более того, долгие годы я была уверена в том, что не только превзойти его мастерство, но и сколько-нибудь приблизиться к нему невозможно ни одному художнику. Нет, портретисты есть и более великие, их много. Но совместить аристократизм, благородство, внешний лоск и внутреннюю глубину, не впасть при этом в поверхностную идеализацию – это, думалось мне, под силу только Ван Дейку. Кликните…
Три портрета  Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской (1772). Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза. 1953 Н.Заболоцкий На меня это стихотворение каждый раз оказывает одно и то же воздействие, несмотря на…
Нет - нет, это не о нашем герое. Он – то, как раз полон кипучей энергии и великих планов. Итак, Винтерхальтер вполне неплохо устроен, обласкан герцогом Баденским и его супругой,(не подумайте плохого), Великий герцог Бадена 1830 года. однако в 1834 году он внезапно  покидает Баден и уезжает в Париж. Причины его отъезда  неизвестны, а предположить можно что угодно.  Во Франции он пишет картины в стилистике Рафаэля, а в 1836 году представляет в парижском салоне жанровую картину  Dolce far niente. «Искусство…
 ...Куда непонятнее следующий портрет художника Иоганна Шрёттера, написанный в 1646 году. Катажина из Потоцких (? -1642) и Мария Лупу (? -1665), дочь молдавского господаря Василия Лупу. Ну подумаешь, две дамы, скажете вы, но обратите внимание на дату смерти  Катажины – 1642г. То есть картина была написана через четыре года после смерти. Опять же, подумаешь, либо картина была начата до смерти, либо оставшаяся в живых захотела запечатлеть себя с усопшей. Так сказать, на вечную память. Это вряд ли, дорогие товарищи, так…
  Успехи и огорчения Винтерхальтер так быстро завоёвывает симпатии более чем знатных заказчиков, что его «карьерный рост» вызывает состояние лёгкого шока.  Репутация модного живописца помогает ему стать придворным художником короля Франции – Луи-Филиппа. Винтерхальтер пишет портреты многочисленной королевской семьи, выполняя более тридцати заказов.Успех художника в аристократических кругах, его мастерство в  сочетании портретного сходства и романтической приподнятости образов, умение сделать красавицу из самой, казалось бы, заурядной дамы – всё это вызвало неоднозначную реакцию в художественных кругах. Братья по кисти осуждают бедного…

История портрета

Правда о Ретуши

SvetArt.by 2013