Вся правда о Ретуши, или Как Это Работает
border-2
Сайт-портфолио Королёвой Светланы. Email: sv.info@tut.by; Tel,Viber: +375 29 6085892; Skype: svkarma

 "Чтобы сидеть на табуретке, совсем необязательно знать, как она устроена. Важно, чтобы она работала..."

(Автор афоризма неизвестен.)

Часть 2. Компьютер. Революция. "Фотошоп".

В прошлый раз мы говорили с Вами о ретушировании фотографий вручную, что занимало у фотографов и ретушеров немало времени и усилий. Зато результаты их работы всегда радовали глаз качественной фотографией и нередко - неожиданным сюжетом.

В конце 2012 г. в Музее искусств "Метрополитен", Нью-Йорк, проходила выставка "Ретушь фото без компьютера: 150 лет истории", посвященная мировой истории ретуширования фото. В течение 150 лет фотографы с помощью различных способов и трюков "изменяли" существующую реальность. В экспозиции выставки представлены также фотографии, ретушированные в Советском Союзе. Небольшой промо-ролик BBC Russian:

С приходом "компьютерного века" жизнь фотографов значительно облегчилась и стала приносить сплошные удовольствия :). Но конечно, не сразу. В рамках данной темы нет необходимости напоминать Вам хронологию развития вычислительной техники. Вы легко сможете (при желании) найти эту информацию в свободном доступе на специализированных сайтах в Интернете.  А мы продолжим... обо всем по порядку.
Сначала компьютеры умели только считать. Они занимали огромные залы в сотни квадратных метров, и считали, считали, считали. Затем они научились ...рисовать.
Поначалу это были различные схемы, графики и диаграммы. Так зарождалось понятие, которое тогда называлось "компьютерной графикой".

eniac

Рис. 1. Первый суперкомпьютер.

С момента создания персонального компьютера (РС), разработкой программного обеспечения стало заниматься столько специалистов, что в относительно короткий срок все области применения компьютера... Нет, наоборот. Все сферы деятельности человека оказались снабжены программным обеспечением для работы с компьютером. Одни чуть раньше, другие чуть позже, но - все. Каждый специалист получил в свое распоряжение одну или несколько компьютерных программ, которая упрощала, облегчала и оптимизировала его работу. Текстовые процессоры, электронные таблицы, базы данных, эмуляторы и симуляторы... И конечно, долгожданные графические редакторы! Теперь начинается самое интересное...

Раз мы говорим о ретушировании фотографий, то и остановимся на графических редакторах. Их было разработано достаточно много, и до сих пор многие из них продолжают существовать и выполняют свою работу. Но мы остановимся на одном из них, самом популярном в среде фотографов, художников и дизайнеров - "Фотошоп" ("Adobe Photoshop"), который до сих пор занимает лидируещее место в списке редакторов для растровой графики.
Для начала предлагаем Вам посмотреть видеоролик о компьютерном ретушировании фотографии:

fotoshop-kruche

 Это только Ваш День Рождения отмечен во всех Ваших календарях маркером, стикерами и прочими "напоминалками". Дня рождения "Photoshop" нет ни на одном календаре. И хотя первую официальную версию 1.0., которая вышла в феврале 1990 года, можно считать "новорожденным младенцем", это далеко не так.

thomas knolljohn knoll

Рис. 2. Томас Нолл и Джон Нолл. Создатели "Photoshop".

Основателями программы "Photoshop" стали два брата -  Томас  и Джон Нолл (Thomas Knoll, John Knoll). Их отец Гленн Нолл (Glenn Knoll), профессор физики, преподававший в колледже, сам увлекался фотографией и компьютерной техникой. Братья оказались неравнодушны к хобби отца. Томаса больше интересовала  фотография, и он проводил много времени в домашней фотолаборатории, которая располагалась в подвале. Старшего - Джона, занимали компьютеры, он с увлечением копался в Apple II Plus, который их отец получил для работы по исследовательской программе в 1978 году.

В 1987 году Томас приобрел Apple Macintosh Plus, для работы над диссертацией. Тема его диссертации - "Отображение информации на дисплеях". Но так как черно-белые мониторы того времени не блистали качеством изображения, ему пришлось написать программу, которая позволила отображать на экране полутона. Томас назвал эту разработку "Display".

Джон в это время трудился в компании "Industry Light and Magic", которая разрабатывала спецэффекты для кино, ведь в киноиндустрии стали весьма активно использовать такой инструмент, как компьютер для решения различных технических задач. Эти задачи решались с помощью мощного компьютера "Pixar Image", который стоил довольно много - 135 тыс. долларов. Свою стоимость он оправдывал, поражая своими возможностями.

Однажды, находясь в отпуске, Джон навестил Томаса. Он был весьма удивлен программкой брата "Display", которая была очень похожа на "Pixar", но могла легко работать даже на слабом домашнем компьютере (стоимостью 2599 долларов). Джон предложил просмотреть при помощи "Display" свои рабочие файлы, но они выглядели не слишком хорошо. Тогда Джон уговорил брата отложить работу над диссертацией и "довести до  ума" "Display".

К 1988 г. Томас значительно переработал и усовершенствовал "Display". Теперь программа стала называться "ImagePro". Этот редактор получил расширенные функции – он мог поддерживать цветную графику, возможность корректировки цвета, также были введены некоторые инструменты для рисования, и даже подключаемые модули (plug-ins).

Вообще-то Томас довольно скептически относился к созданию графического редактора. Тем более, что ситуация с собственной диссертацией становилась все более угрожающей. Но Джон был настроен гораздо оптимистичнее и уговаривал Томаса продолжить работу. А тем временем на рынке программ стали возникать различные графические редакторы, причем функционально они достаточно серьезно уступали "ImagePro". Время шло, стипендия Томаса понемногу заканчивалась, а его жена собиралась стать матерью его первого ребенка. Перед ним встал серьезный вопрос о завершении работы с "ImagePro". После раздумий и размышлений, братья Нолл решили начать поиски инвестора для продолжения работы над своими разработками.

Редактор "ImagePro" почему-то никакого интереса у компаний, к которым  обращались братья Нолл не вызвал. Наконец производитель сканеров "Barneyscan" согласился распространять их программу, как приложение к своей продукции. В результате первые 200 копий были реализованы под маркой "Barneyscan XP".

В сентябре 1988 года Томас и Джон сумели привлечь внимание не кого-нибудь, а самого арт-директора компании Adobe, Рассела Брауна (Russell Brown), который разглядел потрясающий потенциал "ImagePro". Его даже можно назвать крестным отцом "Фотошопа", так как в течении всего лишь шести месяцев "ImagePro" была значительно доработана и получила свое нынешнее название название "AdobePhotoshop". Братья Нолл сумели сохранить авторские права за собой и получили 250 тыс. долларов. А в феврале 1990 года наконец-то состоялся официальный релиз Photoshop v.1.

photoshop history

Рис. 3. Заставка первого "Фотошопа".

Томас Нолл так и не закончил писать свою диссертацию. Он продолжил работать над  "Фотошоп" в компании Adobe, и его имя вы можете видеть первым в списке разработчиков (сейчас их 41) на заставке Фотошоп. Со временем авторские права он продал компании Adobe. Сейчас занят разработкой плагинов.

Джон Нолл не ушел из кинобизнеса и занимается спецэффектами. Участвовал в содании таких шедевров киноиндустрии, как "Стартрэк", "Звездные войны", "Пираты Карибского моря", "Аватар". В 2007 году получил "Оскара" за работу над спецэффектами в "Пиратах Карибского моря".

Их отец Гленн Нолл все также увлекается фото. И, конечно, редактирует свои фотографии в "Photoshop".

В феврале 2010 г. "Adobe Photoshop" отметил свой 20-ый день рождения. За это время программа превратилась в мощный и универсальный инструмент, без которого трудно представить работу большинства дизайнеров, фотографов, художников или иллюстраторов. Вот так сказать, эволюция "Фотошоп" в инфографике:

Кликните для увеличения

Рис. 4. Эволюция "Фотошоп".

Продолжение следует.

 

История портрета

Правда о Ретуши

SvetArt.by 2013