Далеко не у всех и не всегда есть время и возможность воспользоваться услугами профессионального фотографа, подготовиться к фотосессии. Но даже при всей должной подготовке и удачно проведенной съемке, могут возникнуть некоторые вопросы к качеству фотографии. Что уж говорить о любительских снимках, с которыми нам приходится работать очень и очень часто? И вот тут-то нам на помощь приходит "Adobe Photoshop". Дефектов бывает много. Мы расскажем о наиболее часто встречающихся и проиллюстрируем возможности этой замечательной программы. Обладая знаниями и необходимым опытом, специалист в "Photoshop" может "творить чудеса" - в прямом смысле слова.
В первую очередь - это удаление дефектов кожи, ведь не у всех от природы она идеальна. Начнем?
Прыщи на лице (и теле) появляются, надо признать, почти у каждого человека с наступлением возраста полового созревания (11-12 лет). Но ведь выглядеть на все сто процентов хочется прямо здесь и прямо сейчас, и если мы говорим о фотографии (а мы ведь как раз о ней и говорим), то "Photoshop" весьма успешно справляется с этой проблемой.
кликните для увеличения
Удаление прыщей.
Мимические морщины могут формироваться уже в молодом возрасте. Они - результат наследственной предрасположенности и эмоционального напряжения. Один из факторов развития мимических морщин, это активная деятельность лицевых мышц - . Статические (возрастные) морщины образуются из-за изменений в кожно-мышечном аппарате лицевой области, связанных с возрастными изменениями тканей, которые под воздействием внешних факторов (солнечные лучи, гравитация, вредные привычки и др.) значительно усиливаются.
Удаление или сглаживание мимических и возрастных морщин.
Со временем на лице, руках и шее у многих людей появляются пигментные пятна. Их также иногда называют старческими пятнами, что не совсем верно. Пятна могут возникать в любом возрасте, из-за неправильной работы внутренних органов, и тут вам прямая дорога к терапевту. Сами по себе пигментные пятна здоровью вреда никакого не наносят, однако с эстетической точки зрения они выглядят не совсем привлекательно. То же самое относится к веснушкам и родинкам на лице и теле (некоторые считают это дефектом, а другие - достоинством, но мы спорить не будем). И здесь "Photoshop" вполне способен помочь.
Удаление веснушек.
Жирный блеск на коже лица никак не может украсить фотографию. Наоборот, от этого надо избавляться. А происходит это как из-за здоровья самой кожи, так и из-за неправильной постановки освещения при съемке.
Удаление "жирного" блеска.
"Мешки" и круги под глазами могут отражать общее состояние здоровья человека. Также появляются от недосыпания, чрезмерного потребления жидкостей, возраста и прочих причин. Естественно, нам это не нравится.
Удаление "мешков" и кругов под глазами.
Эффект «красных глаз» возникает из-за того, что свет от фотовспышки отражается от глазного дна, сосудистая оболочка которого имеет красный цвет. Когда зрачки сужены (при интенсивном освещении), света отражается достаточно мало. Но в темном помещении зрачки расширяются, и шансов получить на снимке "глаза вампира" гораздо больше.
Удаление эффекта "красных глаз".
Всем известно, что "глаза - зеркало души". Тем не менее, капилляры на белках глаз от напряженной работы - довольно частое явление, от которого на фото можно избавиться. Так же можно подкорректировать (или вовсе изменить) и цвет глаз.
Изменение цвета глаз.
Как видите, "Adobe Photoshop" позволяет исправить практически все дефекты, которые только можно себе вообразить! Убрать блеск с кожи или добавить его на губы, смягчить складочки кожи, дорисовать ресницы или брови, наложить макияж и многое - многое другое!
Добавление макияжа.
Коррекция отдельных прядей волос, смена цвета или замена всей прически также возможна с помощью "Adobe Photoshop". Более того, существуют специализированные программы и он-лайн сервисы по подбору прически. Потратив некоторое время и "примерив" несколько различных причесок, Вы можете выбрать понравившуюся, и затем отправиться в парикмахерскую точно зная, какую именно прическу хотите!
Подбор прически.
Можно даже поэксперементировать с таким украшением, как татуировки. Не всем это нравится, но любителей тату достаточно много. И если Вы себя относите к таковым, можете попробовать.
Нанесение тату.
Кроме "декоративных" исправлений, "Photoshop" может более кардинально изменить Вашу внешность. Улучшить овал и черты лица (бьютификация), формы носа(ринопластика), отбелить зубы, удалить жировые отложения (липосакция), изменить длину ног, форму и объем груди или всей фигуры - возможно. Мы даже использовали медицинские термины, так как в реальной жизни все это достигается хирургическим путем и физическими упражнениями. Но ведь не все готовы идти на такой риск и приносить такие жертвы на алтарь собственной красоты. А вот на фотографии - пожалуйста!
Чтобы не утомлять читателей разглядыванием фотографий, предлагаем посмотреть несколько видеороликов, дающих представление о возможностях графического редактора "Adobe Photoshop".
Несмотря на то, что в роликах все происходит легко и быстро, не стоит питать себя иллюзиями. Это сделано только ради экономии времени ЗРИТЕЛЯ. На самом деле, при работе с Фотошопом необходимо знать множество приемов и уметь пользоваться инструментами программы, разбираться в композиции, цветоделении, анатомии и еще много-много чего. Так что выполнять такую работу под силу только высококлассному специалисту, причем никто никогда не скажет заранее, сколько времени это займет. Слишком много нюансов...
Немножко юмора на тему:
Конечно, в любой работе неизбежны ошибки, ляпы и казусы. Чтобы Вы могли немного отвлечься и расслабиться, мы собрали небольшую коллекцию фотографий, обработанных в "Adobe Photoshop", причем часть из них попали на глянцевые обложки печатных изданий, а другие были использованы в рекламных постерах или просто "гуляют" по просторам Интернета. Почему именно эти фотографии? Да потому что те, кто готовил их к печати, настолько были увлечены самим процессом, что напрочь позабыли обо всем на свете... :) Поехали?
На этой обложке модель держит кого-то за руку, скорее всего - Каспера. Или кого-то из его друзей...
А здесь одной руки нет, зато пальчики все равно - есть!
Откуда растет рука у модели на этом фото - непонятно...
И куда делась рука здесь - тоже.
Привидения подсюду подстерегают нас, и даже букетик цветов не может помочь. Уж лучше чеснок...
Некоторые инопланетяне очень похожи на нас, но выдает строение конечностей. Будьте бдительны!
Вероятно, глазные капли "Artelac" еще и помогают усиленной регенерации тканей, ну как у ящериц, например.
Но применять "Artelac" необходимо без фанатизма, не то неизвестно, что может вырасти.
"...Я на брусьях среди ржи, а ты лежал, вот и лежи! И не подсматривай!"
Радости спортсменов нет предела! Обнять товарища покрепче... сразу тремя руками!
В одной руке гоночный шлем, в другой - залог победы - запасная кисть руки. Или это амулет такой?
Ну, так не честно! Польские гитаристы играют дополнительными пальцами во время конкурсов!
Отсутствие левой стопы не мешает Кайли Миноуг позировать для модных каталогов.
Зато у этого моджахеда есть проблемы: нужно стирать три носка, мыть целых три ноги и завязывать три шнурка!
Зато девушке с биноклем проще - нога всего одна...
Лето, пляж, жара... Нога растаяла на солнце!
Как в известной когда-то песне - "Меня укусила акула...". Но ничего, на скорость не влияет!
Шлифовка кожи (дермабразия) - поразительный результат!
И еще один! Телефон салона не подскажете? Надо всем красавицам от пупка избавиться!
Не пренебрегаем мелочами - большой палец руки просто обязан торчать из кармана...
Отдых на море девушкам очень нравится! Но кажется той, что на снимке слева - нравится гораздо больше!
Идеальный маникюр для резиновой куклы - суставов просто нет.
Что это? Рекламная съемка в промежутке между двумя операциями по корректировке груди? Ну, понятно, надо деньги зарабатывать...
Иногда от "Фотошопа" страдают и вещи. Похоже, это левитирующий столик Бабы Яги с волшебными снадобъями на нем :)
А вот и сама бабка!
Мужчины тоже хотят быть красавцами - причем без посещения тренажерного зала.
А вот производитель обуви "Aldo" считает, что на снимке главное -продукция.
Длинная шея - это, конечно красиво. Вот в одном племени в Мьянмe, это делают с помощью металлических колец. А тут, девушке справа - с помощью "Фотошоп".
А вот тут бедро девушки растет... просто из воздуха!
Следующее фото начинает убеждать в том, что некоторым баскетболистам голова не особенно-то и нужна. Даже для того, чтобы кушать.
Хотя, если ужин готовит такая хозяйка... Посмотрите ЗА стол!
А попробуйте постоять вот так! У нас не получается :(
Что же нужно сделать со своим телом, чтобы получить вот такой результат? А молодые девушки будут равняться на этих моделей. Так создается мода...
Говорят, что глаза - это зеркало души... Глядя на следующее фото, можно сказать, что это - двудушная женщина.
Если на фотографии игры любимой команды трибуны полупустые - не беда, всегда можно добавить "клонов"!
Вот фото из двух разных журналов. В первом - военные задержали двух контрабандистов. Во втором - один из преступников видимо, откупился и слинял за борт. Правда, колени оставил. Для отчетности. :)
Очень страшное фото. Перед выходом артистки на сцену кто-то пытался у бедняжки съесть МОЗГ! Не успел...
Побросав велики на берегу, подпрыгнуть отталкиваясь от воды и не поднимая брызг - вот это здорово! Причем, отражения этих веселых ребят в воде живут сами по себе.
Если при расстановке мебели в комнате пришлось загородить окошко - не страшно! Комод в любое время можно просто... стереть.
Самолеты компании "Turkish Airlines" не нуждаются в передней стойке шасси. Там у турков "антиграв" стоит. Вы не знали?
Заботливый S. Jeremy решил порадовать свою мамочку, сфоткавшись с чеком на пол-лимона, который он выиграл в лотерею. Только вот "чек" не только не отражается на полировке соседского "Хаммера", но и не отбрасывает тени!
Сколько жизненных сил и человеколюбия нужно иметь, чтобы улыбаться всему миру в тот момент, когда подлый воришка украл сумочку с премией, оставив только ручки от нее!
Такой зверский оскал мы встречали в каком-то кино... Кажется, в "Чужих"?
Внимательно и укоризненно смотрит эта девушка: "- Не балуйтесь с "Фотошопом!"". Хотя возможно, снежному человеку и понравилось бы.
Юная любительница "Adobe Photoshop" демонстрирует одноклассникам новый комп, подаренный ей родителями. С его помощью девочка надеется подправить свои ручки и научить других работать без косяков.
Это лишь небольшая часть фотографий, наглядно отражающих во что может превратиться ретуширование, если относиться к работе спустя рукава. Потратьте немного времени, поищите в Интернете, и вы найдете множество подтверждений тому, что каждая работа должна выполняться профессионалом своего дела.
"Чтобы сидеть на табуретке, совсем необязательно знать, как она устроена. Важно, чтобы она работала..."
(Автор афоризма неизвестен.)
В прошлый раз мы говорили с Вами о ретушировании фотографий вручную, что занимало у фотографов и ретушеров немало времени и усилий. Зато результаты их работы всегда радовали глаз качественной фотографией и нередко - неожиданным сюжетом.
В конце 2012 г. в Музее искусств "Метрополитен", Нью-Йорк, проходила выставка "Ретушь фото без компьютера: 150 лет истории", посвященная мировой истории ретуширования фото. В течение 150 лет фотографы с помощью различных способов и трюков "изменяли" существующую реальность. В экспозиции выставки представлены также фотографии, ретушированные в Советском Союзе. Небольшой промо-ролик BBC Russian:
С приходом "компьютерного века" жизнь фотографов значительно облегчилась и стала приносить сплошные удовольствия :). Но конечно, не сразу. В рамках данной темы нет необходимости напоминать Вам хронологию развития вычислительной техники. Вы легко сможете (при желании) найти эту информацию в свободном доступе на специализированных сайтах в Интернете. А мы продолжим... обо всем по порядку.
Сначала компьютеры умели только считать. Они занимали огромные залы в сотни квадратных метров, и считали, считали, считали. Затем они научились ...рисовать.
Поначалу это были различные схемы, графики и диаграммы. Так зарождалось понятие, которое тогда называлось "компьютерной графикой".
Рис. 1. Первый суперкомпьютер.
С момента создания персонального компьютера (РС), разработкой программного обеспечения стало заниматься столько специалистов, что в относительно короткий срок все области применения компьютера... Нет, наоборот. Все сферы деятельности человека оказались снабжены программным обеспечением для работы с компьютером. Одни чуть раньше, другие чуть позже, но - все. Каждый специалист получил в свое распоряжение одну или несколько компьютерных программ, которая упрощала, облегчала и оптимизировала его работу. Текстовые процессоры, электронные таблицы, базы данных, эмуляторы и симуляторы... И конечно, долгожданные графические редакторы! Теперь начинается самое интересное...
Раз мы говорим о ретушировании фотографий, то и остановимся на графических редакторах. Их было разработано достаточно много, и до сих пор многие из них продолжают существовать и выполняют свою работу. Но мы остановимся на одном из них, самом популярном в среде фотографов, художников и дизайнеров - "Фотошоп" ("Adobe Photoshop"), который до сих пор занимает лидируещее место в списке редакторов для растровой графики.
Для начала предлагаем Вам посмотреть видеоролик о компьютерном ретушировании фотографии:
Это только Ваш День Рождения отмечен во всех Ваших календарях маркером, стикерами и прочими "напоминалками". Дня рождения "Photoshop" нет ни на одном календаре. И хотя первую официальную версию 1.0., которая вышла в феврале 1990 года, можно считать "новорожденным младенцем", это далеко не так.
Рис. 2. Томас Нолл и Джон Нолл. Создатели "Photoshop".
Основателями программы "Photoshop" стали два брата - Томас и Джон Нолл (Thomas Knoll, John Knoll). Их отец Гленн Нолл (Glenn Knoll), профессор физики, преподававший в колледже, сам увлекался фотографией и компьютерной техникой. Братья оказались неравнодушны к хобби отца. Томаса больше интересовала фотография, и он проводил много времени в домашней фотолаборатории, которая располагалась в подвале. Старшего - Джона, занимали компьютеры, он с увлечением копался в Apple II Plus, который их отец получил для работы по исследовательской программе в 1978 году.
В 1987 году Томас приобрел Apple Macintosh Plus, для работы над диссертацией. Тема его диссертации - "Отображение информации на дисплеях". Но так как черно-белые мониторы того времени не блистали качеством изображения, ему пришлось написать программу, которая позволила отображать на экране полутона. Томас назвал эту разработку "Display".
Джон в это время трудился в компании "Industry Light and Magic", которая разрабатывала спецэффекты для кино, ведь в киноиндустрии стали весьма активно использовать такой инструмент, как компьютер для решения различных технических задач. Эти задачи решались с помощью мощного компьютера "Pixar Image", который стоил довольно много - 135 тыс. долларов. Свою стоимость он оправдывал, поражая своими возможностями.
Однажды, находясь в отпуске, Джон навестил Томаса. Он был весьма удивлен программкой брата "Display", которая была очень похожа на "Pixar", но могла легко работать даже на слабом домашнем компьютере (стоимостью 2599 долларов). Джон предложил просмотреть при помощи "Display" свои рабочие файлы, но они выглядели не слишком хорошо. Тогда Джон уговорил брата отложить работу над диссертацией и "довести до ума" "Display".
К 1988 г. Томас значительно переработал и усовершенствовал "Display". Теперь программа стала называться "ImagePro". Этот редактор получил расширенные функции – он мог поддерживать цветную графику, возможность корректировки цвета, также были введены некоторые инструменты для рисования, и даже подключаемые модули (plug-ins).
Вообще-то Томас довольно скептически относился к созданию графического редактора. Тем более, что ситуация с собственной диссертацией становилась все более угрожающей. Но Джон был настроен гораздо оптимистичнее и уговаривал Томаса продолжить работу. А тем временем на рынке программ стали возникать различные графические редакторы, причем функционально они достаточно серьезно уступали "ImagePro". Время шло, стипендия Томаса понемногу заканчивалась, а его жена собиралась стать матерью его первого ребенка. Перед ним встал серьезный вопрос о завершении работы с "ImagePro". После раздумий и размышлений, братья Нолл решили начать поиски инвестора для продолжения работы над своими разработками.
Редактор "ImagePro" почему-то никакого интереса у компаний, к которым обращались братья Нолл не вызвал. Наконец производитель сканеров "Barneyscan" согласился распространять их программу, как приложение к своей продукции. В результате первые 200 копий были реализованы под маркой "Barneyscan XP".
В сентябре 1988 года Томас и Джон сумели привлечь внимание не кого-нибудь, а самого арт-директора компании Adobe, Рассела Брауна (Russell Brown), который разглядел потрясающий потенциал "ImagePro". Его даже можно назвать крестным отцом "Фотошопа", так как в течении всего лишь шести месяцев "ImagePro" была значительно доработана и получила свое нынешнее название название "AdobePhotoshop". Братья Нолл сумели сохранить авторские права за собой и получили 250 тыс. долларов. А в феврале 1990 года наконец-то состоялся официальный релиз Photoshop v.1.
Рис. 3. Заставка первого "Фотошопа".
Томас Нолл так и не закончил писать свою диссертацию. Он продолжил работать над "Фотошоп" в компании Adobe, и его имя вы можете видеть первым в списке разработчиков (сейчас их 41) на заставке Фотошоп. Со временем авторские права он продал компании Adobe. Сейчас занят разработкой плагинов.
Джон Нолл не ушел из кинобизнеса и занимается спецэффектами. Участвовал в содании таких шедевров киноиндустрии, как "Стартрэк", "Звездные войны", "Пираты Карибского моря", "Аватар". В 2007 году получил "Оскара" за работу над спецэффектами в "Пиратах Карибского моря".
Их отец Гленн Нолл все также увлекается фото. И, конечно, редактирует свои фотографии в "Photoshop".
В феврале 2010 г. "Adobe Photoshop" отметил свой 20-ый день рождения. За это время программа превратилась в мощный и универсальный инструмент, без которого трудно представить работу большинства дизайнеров, фотографов, художников или иллюстраторов. Вот так сказать, эволюция "Фотошоп" в инфографике:
Кликните для увеличения
Рис. 4. Эволюция "Фотошоп".
Продолжение следует.
Сколько раз Вы слышали или читали о том, что при обсуждении фотографии какого - либо события или фото известной личности стандартно и повсеместно звучит такая вот фраза: "- Да это просто Фотошоп!". Как правило, на современном языке это означает, что перед нами не настоящая фотография а подделка, сделанная специально для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение (не путать с коллажем). Вот об этом мы и хотели бы поговорить с Вами, уважаемый посетитель нашего сайта. Поскольку тема довольно обширная, всю имеющуюся информацию мы будем публиковать небольшими частями, чтобы не утомлять читателя длинными "опусами".
"Я полагаю, что прошло вероятно, меньше десяти минут от факта изобретения фотографии до того мгновения, когда люди поняли, что с помощью фотографий можно обманывать."
(Errol Morris - кинорежиссёр-документалист, США.)
В 1822 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое закреплённое изображение, но к сожалению, оно не сохранилось. Поэтому самой первой в истории фотографией по праву считается этот снимок - «Вид из окна», который получил Ньепс уже в 1826 г. при помощи камеры-обскуры. Основой послужила оловянная пластинка, покрытая тонким слоем асфальта. Экспозиция продолжалась целых 14 часов при ярком солнечном свете.
Рис.0. «Вид из окна» Жозефа Ньепса и его современная реконструкция.
Искусство ретуширования (от фр. retoucher — подправлять, подрисовывать) возникло практически сразу же с возникновением фотографии. И этому послужили вполне объективные причины - качество съемки и печати фотографий оставляли желать лучшего. Недостатки снимков того времени необходимо было как-то исправлять...
Первым практическим способом фотографирования, получившим широкое распространение и коммерческий успех, была дагеротипия - достаточно сложный и даже опасный (фотографу приходилось работать с парами йода и ртути) процесс создания статичного изображения. Но уже тогда (1841 г.), гравер по меди и «дагеротипист» швейцарец Изенринг выскабливал серебряное покрытие на дагеротипе до медной основы для того, чтобы подчеркнуть блики на гранях драгоценностей и придать блеск глазам.
С этого момента и началась история ретуши фотографий. Изображения ретушировали вручную прорисовкой деталей специальным карандашом или красками, выскребанием отдельных участков или химической обработкой фотографического слоя. С лупой в руках ретушеры или сами фотографы обрабатывали каждый кадр, чтобы выдать людям достойный результат своей съемки, и чтобы те могли сказать: "Ах, какой замечательный фотограф! Я у него получаюсь такой красивой"....
Мастера-портретисты (тогда так называли фотографов) использовали несколько видов ретуши:
Ретушь техническая - применялась для устранения случайных дефектов, а так же дефектов, характерных для химической фотографии - точек, царапин, пятен и т. п. Еще можно было вручную подправить градации плотности — ослабить или усилить отдельные участки полутонового изображения.
Ретушь структурная - нужные части вырезали из негативов и вручную склеивали их, либо склеивали готовые фотографии, затем переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя при этом светофильтры.
Но время не стоит на месте, и в фотографию пришел негативно-позитивный принцип получения изображения. Возможности ретуши при этом значительно расширились.
Примерно с 1850 г. широкое распространение получает Художественный метод ретуши.
Заключался он в том, что весь отпечаток фотографии раскрашивался с применением кистей, акварелей, карандашей, а также пастелей. Еще один прием обработки изображения состоял в том, что на негативе портретист удалял весь задний план и объекты съемки оставались на чистом белом фоне. Теперь на позитиве вместо фона можно было нарисовать архитектурный ансамбль или пейзаж.
На прошедшей в 1855 г. Всемирной выставке в Париже немецкий фотограф Ханфштенгель показал публике возможности ретуши не позитива, а негатива. При этом он получил весьма высокие оценки своих работ, и такой метод ретуши быстро стал очень популярным среди фотографов и художников того времени. Очень скоро мастера-портретисты наряду с простым удалением пятен и царапин на снимках, стали (по требованию своих клиентов, конечно!) исправлять и дефекты самих клиентов - не у всех ведь идеальная кожа лица... Дальше - больше, и уже во Французском обществе фотографии начались яростные споры.
Одни критики утверждали, что фотография должна изображать мир таким, какой он есть. Другие - что фотограф имеет право делать с негативом все, что ему вздумается. (Жаль, что борцы против ретуширования не дожили до наших дней. Что бы они сказали, когда узнали бы, как готовятся к печати наши современные глянцевые журналы для гламурных кисо?)
Ну а пока критики критиковали друг друга, фотографы - работали. Пробовали все новые и новые способы обработки своих материалов, и преуспели в этом.
Смотрите сами - известный портрет 16-го Президента США Авраама Линкольна на самом деле - работа некоего ретушера, оставшегося неизвестным. Голова Президента Линкольна «пристроена» к телу Джона Калхуна - одного из видных политиков южных штатов.
К концу 19 века ретуширование уже шагала семимильными шагами по странам и континентам, по негативам и позитивам фотографов. Она не щадила ни портреты, ни пейзажи. Даже недавние противники ретуши становились выдающимися ретушерами. Тем болеее, что с изобретением в 1879 г. американцем Абнером Пилером такого инструмента как аэрограф, стало возможным наносить краску на отпечатки, регулируя и ширину «кисти», и ее прозрачность, и растушевку края. Также с новым инструментом появились и другие новые возможности для плодотворной работы в фотографии.
Хочется вспомнить и фотографов СССР 30-х годов прошлого века, которым приходилось учиться искусству ретуши весьма усердно.
Вы знаете, что такое "пальмирование"? В переводе с английского, у фокусников и иллюзионистов - это удерживание в ладони карты, шара и других предметов незаметно для зрителя. Но в "советском" языке профессиональных ретушеров это слово приобрело совершенно другой смысл - от слова "пальма".
Дело в том, что в те годы высокопоставленные члены партии могли в один момент «провиниться» и стать неугодными. И тогда в редакциях центральных газет раздавались звонки с самого "верха", с требованием убрать с публикуемых официальных фотографий того или иного человека. И часто, чтобы не нарушать общую композицию снимка, вместо ненужной фигуры вставляли... кадку с пальмой! Вот так и прижилось это "пальмирование". Вот пример: на первой фотографии - Ворошилов, Молотов, Сталин и Николай Ежов. На второй - Ежова больше нет. (Правда, пальмы нет тоже.)
Руководители похожих режимов и действуют одинаково - после того, как По Ку (первый слева) "провинился", Мао Цзэдун (первый справа) приказал убрать того с фотографии.
Чтобы выглядеть как можно мужественнее и героически, Бенито Муссолини приказал убрать со снимка тренера, который придерживал коня дуче за повод.
Рис.5. (1942 г.)
Почему фюрер обиделся на своего товарища по партии Йозефа Геббельса (второй справа) мы наверное, так и не узнаем. Но с этой фотографии Адольф Гитлер приказал его убрать, что и было сделано.
Рис.6. (1937 г.)
Фото советских солдат, водружающих флаг Победы над Рейхстагом. На правой руке часов обычно не носили. Поэтому на второй фотографии часы на руке офицера удалены, так как часы на обеих руках - доказательство процветающего мародерства в рядах армии победителей.
Рис.7. (1945 г.)
Когда летом 1968 года Фидель Кастро (справа) обьявляет о своей поддержке советской интервенции в Чехословакию, Карлос Франки (в центре) разрывает свои отношения с режимом и отбывает в Италию. Естественно, его фигура с фотографии была удалена.
Рис.8. (1968 г.)
Вот такой вот "Фотошоп вручную" получается...
Продолжение следует.
Или помоги себе сам
Думаете "цифра" сделала процесс съемки легким? Ну, если только судить по скорости, с которой огромная "армия" любителей "цифромыльниц" щелкает своми аппаратами. Откройте странички социальных сетей, и Вы увидите, сколько людей выкладывает свои фото, совершенно не заботясь о качестве фотографий. Все проблемы фотографии никуда не исчезли, они остались на своих местах, только способы устранения дефектов стали несколько другими. Поэтому давайте поговорим о том, как сделать действительно хорошую фотографию. Тема нашего сегодняшнего разговора - в названии статьи.
Прежде всего - это студийная или натурная съемка, непременно с фотографом - профессионалом. Все технические тонкости и нюансы, о которых Вы даже не подозреваете - параметры освещения и композицию снимка, поза объекта съемки и выражение лица - специалист учтет в своей работе. Более того, опытный фотограф и сам даст Вам несколько хороших советов, а также сможет подобрать такое освещение и ракурс съемки, чтобы недостатки внешности были менее заметны.
Ведь нефотогеничных людей вобщем-то не бывает. Просто есть люди, которые не умеют позировать перед объективом фотокамеры.
Так что прежде чем приступить к фотосессии, Вам необходимо к ней подготовиться. Ведь даже если Вы просто фотографируетесь в кругу друзей или семьи, то Вы в этот момент - модель, а просесс съемки - фотосессия (это чтоб не путаться в терминах). Поэтому позволим себе дать несколько советов по подготовке к фотографированию, что значительно облегчит работу фотографа который будет Вас снимать, и ретушера который будет в дальнейшем работать с Вашими фотографиями. Ну а затем вернемся к основной теме нашего разговора - "Adobe Photoshop".
Итак. Случайные снимки редко бывают удачными, поэтому очень даже стоит заранее потратить немного времени на подготовку к процессу. Причем советы по подготовке совершенно не сложны в исполнении, много времени не занимают, но позволяют приблизиться к желаемому результату.
Для начала можно полистать свои фотоальбомы и выбрать фотографии, на которых Вы смотритесь наиболее удачно и эффектно.
Обратите внимание на позу, в которой Вы запечатлены.
Также важен поворот головы, взгляд, выражение лица.
Не лишним будет немного порепетировать перед зеркалом и "отложить" в памяти свои ощущения, чтобы перед объективом фотокамеры легко и непринужденно их использовать.
То же самое касается Вашей улыбки, от которой зависит очень многое. Снова используйте зеркало. Подумайте о чем-нибудь приятном, улыбнитесь. Улыбка может быть радостной и счастливой, грустной или мечтательной, задорной или кокетливой... Попробуйте!
О прическе. Скорее всего, экспериментировать с новыми стрижками, прическами и красками для волос - не самая лучшая идея накануне фотосессии. Дело в том что ко всему новому необходимо привыкнуть внутренне, осознать свой новый образ, чтобы чувствовать себя в нем комфортно и уверенно (и не поправлять волосы каждую минуту). Так что лучше не искушать судьбу, а использовать по максимуму то, что является для Вас привычным и естественным.
Одежда. Во что же одеться для фотосессии? Совершенно незачем доставать из домашнего гардероба все подряд и примерять на себя без конца. Достаточно определиться, в каком именно стиле (стилях) Вы хотите провести фотосессию. Вариантов достаточно много, и вот несколько основных:
Вечерний. Для этого стиля Вам понадобятся приталенное вечернее платье, подчеркивающее фигуру, и несколько украшений, или платье с декольте и длинные украшения (можно использовать бижутерию), одна-две пары обуви (одна с острым носом). Из аксессуаров - небольшие женские сумочки, веера и т.д. Цветовая палитра - шоколадный, темно-синий, темно-фиолетовый, черный цвета.
кликните для увеличения
Романтичный. Юбки, блузы, платья, сарафаны, легкие кофточки, свитера теплой цветовой гаммы, шляпки, туфли с закругленным носом, сандалии. По цветам лучше подойдут розовый, белый, сиреневый, другие пастельные тона. Полная свобода выбора аксессуаров: цветы, натюрморт, мягкие игрушки и пр.
кликните для увеличения
Эротичный. Похоже на вечерний образ, только добавить пару комплектов красивого белья, различные шали, меховые накидки. Полупрозрачные и прозрачные наряды, декольтированные топики. Короткие платья с чулками.
кликните для увеличения
Деловой. Пиджак, брюки, костюм, галстук, туфли. Брюки должны быть прямыми, юбки - узкие, до середины колена и выше. Строгие блузки, классические туфли. Строгие платья по талии. Цветовая гамма - серый, черный, бордовый, вишневый и коричневый тона. Волосы предпочтительно гладко зачесать или убрать в пучок. Из аксессуаров желательно использовать сумочки, ремни или что-либо, ассоциируещееся с офисной работой. Можно акцентировать кожаные изделия и различные стильные украшения из серебра и золота.
кликните для увеличения
Свободный стиль. Наиболее простой вариант. Юбочки, шортики, топики, даже джинсы. Обувь простая, даже спортивная. Из аксессуаров - или ничего, или что под руку попадется :). Цветовая гамма в таком случае - насыщенная, яркая.
кликните для увеличения
Конечно, эти советы не являются обязательными (их полно в интернете), но следуя им, Вы сэкономите много времени и нервов как своего, так и специалистов, которые будут работать с Вами и Вашими фотоснимками. Но конечно, если у Вас есть свои стилисты-визажисты, то они и сами знают, что и как нужно делать.
Накануне съемки заранее приготовьте необходимый реквизит и одежду, все нужное для макияжа и пудру (всегда пригодится). Постарайтесь хорошо выспаться и отдохнуть. В день фотосессии с особым вниманием отнеситесь к личной гигиене: волосы должны быть чистыми, без излишков укладочных и покрасочных средств, ногти без загрязнений и аккуратно подстрижены.
Когда Вы будете находиться перед фотокамерой, думать обо все этом будет уже поздно, поэтому просто расслабьтесь и получайте от фотосессии максимальное удовольствие.
Из всего вышеприведенного текста может показаться, что фотографируются только женщины. Но это конечно, не так. Мужчинам тоже время от времени приходится позировать перед фотокамерой, и совершенно не важно что это будет - фото на документы или семейная фотография. Если мужчина не хочет выглядеть на снимке как серая мышка или дворовой бойцовский кошак, ему тоже необходимо подготовиться к съемке заранее. По крайней мере, прическа - это не приглаженные ладонью волосы с перхотью, костюм - не тот, в котором Вы 15 лет назад сдавали вступительные экзамены, а обувь - ну Вы поняли. Наверняка в гардеробе каждого мужчины найдется подходящая одежда. Просто они (мужчины) в большинстве своем мало обращают внимание на то как выглядят, и ужасно не любят примерять новые вещи. Сила привычки, понимаешь... :) Но уж для фотографии-то, сделайте исключение, пожалуйста! Не так часто это случается...
И последнее. Когда Вы будете находиться перед фотокамерой, думать обо все этом будет уже поздно, поэтому просто расслабьтесь и получайте от фотосессии максимальное удовольствие.
кликните для увеличения